среда, 9 апреля 2014 г.

а нами всё манипулируют....


Прислала сегодня мне дочка одно душещипательное видео с вопросом: 

«А что бы сделал ты?...» 


Я натура чувствительная, посмотрела эту жуть, пришла в полный шок и чуть было не прослезилась....

Ещё бы, сочувствия к людям у меня всегда предостаточно было, а тут ещё и смерть ребёнка и «раскаявшаяся грешница» с благодарностью и другим ребёнком на руках… Идеальный сюжет для того, чтобы тебя трясло после просмотра долго и вкусно!

Выкладывать этот ролик я сознательно не стану. Тем, в ком сильна жажда получить яркие впечатления, просто поискать клип на ютубе под вышеозначенным наименованием и будет им экстрим.

Я же кратко передам содержание:
«Когда-то жил один человек, он работал оператором моста на железной дороге. У него был сын,
которого он любил.
Сын любил наблюдать за поездами и за путешественниками, и они вдвоём с отцом радостно бродили по путям на фоне природы. Пока ребёнок гулял неподалёку - человек по ошибке поднял мост. Поезду грозил обвал в реку. Сын бросился к запасному рубильнику и упал в люк. Мучимый выбором, человек пожертвовал сыном спасая жизни пассажиров поезда.
Благодарная (теперь уже бывшая) наркоманка, с одухотворенным лицом принесла на поклон человеку своё маленькое дитя. Занавес.»

Как ответственная мама, я попыталась предельно честно ответить ребёнку на его вопрос:

«Доченька, я не знаю, что бы я сделала. Это тот опыт, который я не готова пережить. Тут бесполезны слова, это познаётся только в момент выбора. Собой - да, наверное. И тут я готова признать, что моя жизнь осознаётся мной как часть мироздания, а не только как личное владение. Я никогда не хотела бы, чтобы кто угодно в этом мире стоял перед выбором «Мой Ребёнок» и «Все остальные». Не смотри такие ролики, ничего хорошего в них нет! После них, как после мясорубки, чувствуешь себя ужасно. Комплекс вины - страшное оружие управления людьми!»

Когда я "прокрутила" ролик в голове ещё пару раз, мне просто захотелось пойти и придушить его создателя. Романтики-манипуляторы без стыда и совести!

Почему?

Да вот почему:
  • Мало того, что безответственный папаша приучил ребёнка бесстрашно шататься по путям! Он, нарушая все мыслимые и немыслимые правила безопасности не только притаскивает сына на работу (это я как то могу ещё понять, отец-одиночка), так ещё и отпускает его шататься без присмотра по прилежащей территории. Зона, на которой технические помещения не только без ограждения, а в свободном для ребёнка доступе!!! (но как подано - просто умиляешься любви и счастью отца и сына, забывая о деталях….)
  • Лирическое отступление, в котором показаны люди и намеренно показана или указана титрами их порочность. (Т.е. нас внутренне подготавливают к тому, что эти люди в принципе не достойны жертвы Человека. И тем не менее…)
  • Сцена страдания. Выбор и горе отца, рыдающего вслед проходящему мимо поезду.(стал бы убитый горем отец заглядывать в окна проезжающему поезду? Но ведь на то и фильм...)
  • Наркоманка, увидев слёзы рыдающего мужчины, отказывается от дозы.(она что, уже в курсе того, что случилось? Или его слёзы так её впечатлили?)
А дальше пошли наглые манипуляции:

Титр1.
«Спасение всех, требовало жертвы Одного самого ценного… Жертва одного дала Надежду для Будущего…»  -

 А почему бы не сказать о том, что за свою безответственность отец расплатился жизнью собственного ребёнка? Что этот кошмар будет мучить его всю его жалкую жизнь! Почему не сказать, что НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ! Почему не сказать: «Учитесь быть ответственными за собственные поступки, потому что ваша безмозглость бывает опасна для окружающих!» Почему не сказать: «он убил собственного сына, потому что был глупым отцом!» Почему?
(А если бы ребёнка притащили в химическую лабораторию и он вылил на себя кислоту, умерев в жутких муках? Это не то же самое? Родителя тоже стоило бы романтизировать???)

Потому что это не выгодно, а выгодно промывать мозги!

А велось всё к 

Титр2.
«Ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына,
Чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь…»

Понятное дело, что подростки вроде моей дочери не знают о том, что у Единственного Сына, в отличии от Ребёнка Железнодорожника, был ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР! И выбор этот был ясен: «в цари подашься - материальные блага, почёт и завоевания тебе обеспечены...» в «Мессии пойдёшь – смерть на кресте примешь.» 

Иисус САМ ВЫБИРАЛ свой путь!!!


Сколько можно манипулировать на чувстве справедливости?