понедельник, 10 февраля 2014 г.

Принцип Хаоса. (ТОМ 1. Глава 4)



В предыдущей главе мы затронули момент взаимосвязи Хаоса и Бога.

Принимая за аксиому Божественное происхождение из Хаоса, мы вынуждены были бы признать существование определенной надмировой и надбожественной персонифицированной Силы по имени Хаос, способной породить Бога.

Позволю себе вольное отступление от темы:


«Решили мы с сыном пойти погулять. Тривиально, не так ли?
На улице снег лежит белой простынёй, а нам приспичило слепить… Грязевика. Задались мы поисками грязи, ведь каждому ж известно, что грязевиков лепят из грязи. А под рукой НИЧЕГО, КРОМЕ СНЕГА, НЕТ! Пришлось лепить Грязевика из снега. Уж мы его и слева-направо катали и справа-налево, и спереду-назад и сзаду-наперёд. А он, как назло, получился Снеговиком. С чего бы вдруг? 
Попытались ему имя дать – Грязевик. Ан нет, и имя тоже ничего не меняет. Что бы мы из снега ни лепили, только снеговое и получается».

Так что же, Бог не Бог, а Хаос? Звучит как-то странно…

А может быть, Хаос вовсе и не Хаос...

Поскольку мы не в состоянии постичь всей полноты такого явления как создавший нас Бог, то можем представить себе, что Бог также не в состоянии постичь своего создателя. Поэтому рассудить, так это на самом деле или не так, мы оставим на рассмотрение людей-богов следующего уровня развития бытия. В виду того, что вопросы бытия Бога, как непроявленной силы, вообще лишены шансов на наше понимание в нынешнее время.

Мы же пойдём за разумением к братьям-индийцам:


В индийской философской системе понимание этого вопроса решено через введение понятия Абсолюта, который есть всё, может быть проявленным и не проявленным, и, к тому же, фактически непознаваем. Она утверждает, что Абсолют-Хаос не персонифицирован, и лишь по мере перехода в проявленное состояние путем создания мира он персонифицируется в Бога-Духа, Бога-Творца и Бога-материю. Бог-Дух несет в себе информационную составляющую мироздания, Бог-Творец созидает материальный мир и привносит в него свои законы (из Бога-Духа), а Бог-материя является Вселенной.

Опираясь на эти основы в рамках нашей системы Хаос выступает как первичная форма Бога и глобальный принцип организации материи, гласящий: «первичная материя всегда не организована и движется бессистемно».

Почему это так?

Потому что Хаос — это своеобразная точка начала отсчета, чистое полотно для картины, «логический нуль» развития системы. На противоположном конце вектора движения (развития) фигурирует Порядок. Уровня существования и организации материи во Вселенной ниже Хаоса, как и дальше Порядка, не существует, так сказать, логически некуда.

Возможно, Хаос несет в себе системность за гранью нашего понимания, но на данном этапе нам вполне достаточно понимать, что эта системность (или ее отсутствие) в любом случае подлежит постепенной трансформации по законам мироздания.

И Хаос, и Порядок являются божественными логическими Абсолютами – существуя логически в нашем миропонимании, они не способны существовать физически в этом абсолютном выражении. Первозданный Хаос существует только «до» или «в самый первый» момент Большого взрыва, а Совершенный Порядок только в самый последний — перед схлопыванием Вселенной обратно в Первояйцо. В любой другой момент, в зависимости от стадии развития, в Хаосе будет немного Порядка, или в Порядке некое количество Хаоса.

В ходе развития на Хаос будут накладываться Законы существования и функционирования Вселенной, структуризируя его и, привнося в нее системность нашего мироздания, т.е. двигая Вселенную по пути организации и развития, читай – по пути Божественного самопознания.

Можно сказать, что Хаос - есть Бог, или вернее та Его часть, которая еще не прошла процесса божественного развития и познания, и не была вовлечена Им в Его систематизированную самопознанную часть.

Возможно, мы ошибаемся с пониманием Хаоса, но, как мы сказали выше, не с нашим уровнем понимания Вселенной лезть в этот вопрос, а потому оставляем, как есть…

для тех, кто любит подробнее