суббота, 18 января 2014 г.

Божественное сознание вселенной. (ТОМ 1. Глава 2)



Наверняка, сталкиваясь с таким утверждением как «Бог есть Вселенная», каждый волей-неволей задумывался о том, насколько оно отражает истинный ход вещей. Итогом наших поисков и размышлений стало полное согласие с этим тезисом.

Но какой смысл вкладывает тот или иной человек в это утверждение, и почему это именно так, а не иначе?


Как ни парадоксально, к данному выводу ведёт существенный ряд аналогий из абсолютно противоположных отраслей человеческого знания. Многие из них опираются на высказывания из разнообразных священных писаний. ))

В силу своей национально-культурной принадлежности мы отправной точкой избрали библию, как наиболее распространённую и легкодоступную вниманию.

Библия гласит:
  • 1     «И создал Господь Бог Человека из праха земного….»  Бытие, 2:7
  • 2      «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…». Бытие, 1:26

В чём же проявляется это подобие? Явно же не в наличии белой бороды и преклонного возраста. И при чём тут прах земной?


Наряду с тезисом о подобии открытия науки последних лет на стыке астрономии, физики макрокосма и элементарных частиц, а также устройства и функционирования человеческого мозга позволили сделать следующее допущение:

«Как Человеческое Сознание базируется на материальном носителе – теле и мозге, и функционирует благодаря протекающим в нём физико-химическим и электромагнитным процессам, так и Божественное Сознание базируется на всей материальной части Вселенной и его процессы протекают за счёт физики межзвёздных явлений».


Причём изначально эту аналогию провели профессиональные учёные – астрофизики и медики-нейрофизиологи. На этом этапе многие неясности для нас встали на свои места.
На самом деле ответ на вопрос о том, что же такое «сознание» как элемент мировой системы, ни авторами этой книги, ни учёными до сих пор окончательно не определён.
Что это? Форма поля или свойство системы? Или же это какое-то иное проявление?

Однозначного понимания этого вопроса пока что нет. И есть подозрение, что ещё долго не будет, поскольку предполагается, что наше сознание есть проявление Божественного в материальных телах.
А значит, для ответа на этот вопрос мы должны отталкиваться от знания о Боге. Мы же, человечество, о Нём практически ничего не знаем. Мы лишь пытаемся судить о нём на основе его отдельных проявлений в нашей жизни с давних пор проводя всё те же аналогии, которыми сейчас пытается оперировать мировое сообщество.

Человек подобен Богу своим телом и своим сознанием. (Обрати внимание! Ключевое слово -ПОДОБЕН, а не одинаков при меньшем размере!)

Наше тело является материальным носителем нашего разума и нашей души так же, как воспринимаемая нами звёздная сеть Вселенной является материальным носителем Божественного сознания. И как увечье части тела влечёт ущерб нашему здоровью и сознанию, так и повреждения в результате космических катастроф влекут последствия в виде изменений для сознания Бога.

i Пожалуйста, тщательно зафиксируй в памяти этот постулат о подобии — это один из слонов, на которых стоит наша система. Мы регулярно будем отсылать тебя к нему. Помни о нём и о нашей трактовке данного утверждения. Это порядком облегчит тебе понимание дальнейшей логики пояснений. i

Наше сознание именно по схематике и кибернетике протекающих в нём процессов подобно сознанию Всевышнего. 

С чего мы так решили? 
C того, что сложные системы всегда проектируются по образу и подобию. Это единственно существующий и работающий принцип, поскольку у Бога не было другого образа или прототипа для проектирования человека, кроме Него самого. Именно поэтому мы в состоянии хотя бы частично воспринимать божественные откровения – информационные пакеты от Бога – у нас сходный тип мышления. Не будь этого подобия, мы были бы слепы и глухи к его посланиям, а Он не смог бы получать и анализировать накопленный нами опыт. Конечно, масштаб наших систем не сопоставим, но принципы в их основе лежат одни и те же. 

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности описания проявлений и взаимодействий, их детализация на данный момент несущественна. Главное помнить, что они есть, и они такая же обязательная и неотъемлемая (на данном этапе) часть Вселенной, как и весь уже известный нам материальный мир.

И ещё один очень важный основополагающий момент — это соотношение Бога и Вселенной. Мы не зря начали эту главу с утверждения «Бог есть Вселенная». Почему именно так и не иначе?

В том случае, если вся Вселенная до последней частицы не является Богом, то значит, они являются практически равнозначными частями. 

Тогда появляется масса вопросов из категории: «а что НЕ есть Бог?». То есть у Бога и Вселенной, если они не одно единое, получаются разные судьбы, значит, есть ещё что-то, властное и над ними. Возникает вопрос, может ли быть Вселенная без Бога, и Бог без Вселенной? (То есть как минимум возникает Третья Сила, и всё окончательно запутывается).
Какая сила может надстоять над Богом? Ещё один Бог? Чушь, бесконечная в своей многоступенчатости. J
Возможно так оно и есть на самом деле. Кто знает? Но тогда любые дальнейшие рассуждения не имеют смысла. 
Поэтому нами было принято допущение-ограничение: «Бог есть известная нам Вселенная, а если есть ещё что-то, то мы его пока не рассматриваем в нашей системе из-за отсутствия возможностей».

Усилия по сведению отдельных разделов и положений во время написания книги вынудили нас более глубоко изучить и анализировать уже имеющуюся по данной теме литературу. Мы уже упоминали индийскую философскую школу. В ней досконально проработаны вопросы теории существования Бога. Как бы это ни казалось удивительным - их понятие Абсолюта созвучно нашему видению этого вопроса. Их система тройственности божественного в проявленном состоянии в нашем мире состоит из Бог-Духа, Бога-Разума и Бога-энергии/материи, которые отвечают за информационную, энергетическую и материальную стороны Вселенной.

Безусловно мы крайне упрощённо изложили взгляды индийских философов на организацию божественного. Поскольку в их системе присутствуют несколько уровней божественного проявления в мире по десятку различных направлений в каждом, а также описаны элементы Вселенной, рождающиеся при взаимодействии этих проявлений. Никоим образом мы не пытаемся преуменьшить значение их работы. НО… Отдавая должное логической безупречности конструкций, сложности проявлений и многоплановости связей между элементами божественного, мы все же пришли к выводу, что столь детальная фрагментация ничуть не увеличивает наше понимание причинно-следственных связей между нами самими, нашей планетой и Всевышним. Их видение божественного устройства Вселенной сродни знаниям глубокого профессионала, например, врача-микробиолога, крайне интересного другим таким же профессионалам и абсолютно непонятного для профессионалов другого профиля, и не дающего представления о человеческом организме в целом.

Перед нами не стоит задача полного восприятия системы такого уровня.

Наша основная задача – дать ответы на вопросы «как?», «почему?», а главное – «зачем?».

В этой системе мы должны иметь возможность увидеть живого себя, живой окружающий мир и живого Бога. Бога, который понятен, а тезис о неисповедимости его путей оставим для тех, кто никуда не идет, и тех, кто ими управляет.